Фото: pexels.com
Южно-Лыткаринская автодорога, строительство которой стартовало в прошлом году, проходит в том числе рядом с лесными массивами, поэтому в проекте учли необходимость создать для диких животных эко-переходы. Один из таких экодуков будет оборудован в районе Томилинского лесопарка.
Включение в проект автодороги ЮЛА — строящегося в Подмосковье Новолыткаринского шоссе, экодуков тоннельного типа обусловлено необходимостью обеспечить беспрепятственное передвижение и миграцию через трассу представителей дикой природы. Подобные сооружения, помогающие избежать опасных столкновений между участниками дорожного движения и лесными животными, требуют проведения предварительных экологических исследований, включающих тщательный анализ состава животного мира. Сначала специалисты изучают пути миграции животных, ведут подсчет их количества и размеров. И только после положительного заключения экспертов-экологов дается разрешение на устройство экодуков, — отмечается в сообщении пресс-службы проекта ЮЛА.
—
В результате исследований было решено в проект строительства автодороги включить обустройство эко-тоннеля в районе Томилинского лесопарка. Он будет проходить под землей, прямо «в теле» Южно-Лыткаринской автодороги. Размеры эко-перехода позволят свободно проходить по нему не только мелким лесным обитателям, но и крупным копытным.
Строительство экодуков на оживлённых автотрассах практикуется в России не первый год, а первая «дорога жизни» для зверей была создана на трассе М3 в Калужской области в 2016 году. Пользоваться эко-переходами лесные жители не боятся и быстро к ним привыкают. Этот опыт широко распространён в разных странах мира. Например, канадские медведи-гризли путешествуют по тоннелям через Trans-Canada Highway, а в Кении подземными переходами пользуются такие крупные животные, как слоны.