Фото: Антон Чернов
У пассажиров периодически возникают вопросы по поводу несвоевременного списания средств с банковских карт после оплаты проезда в автобусе. В Мострансавто и министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области разъяснили, почему так бывает и что делать в подобных ситуациях. Прежде всего, нужно не забывать, что стоимость проезда на подмосковных зональных и пригородных маршрутах варьируется в зависимости от расстояния поездки. Есть и технологические особенности у самого процесса оплаты банковской картой.
Дело в том, что средства с банковского счета списываются не в тот момент, когда пассажир прикладывает карту к терминалу, а позже, когда информация о трансакции поступает в банк. Если бы процедура списания была похожа на ту, что действует в розничных магазинах, то посадка в автобус занимала бы примерно двадцать минут. А все потому, что терминал оплаты должен был бы напрямую связываться с процессингом. Поэтому для ускорения посадки мы и партнеры проекта по безналичной оплате проезда разработали специальный программный алгоритм, — прокомментировали в Мострансавто.
—
Может возникнуть и такая ситуация: банк отклонил платёж с карты по какой-то причине, при этом попытки списания со счёта могут происходить в течение 30 дней. И пока поездка не будет оплачена, карта останется в стоп-листе оператора. Владелец карты сможет расплачиваться ею везде, кроме автобуса. Если человек находится весь день дома, а списались средства за поездку — она могла быть совершена две недели назад. Но спишут деньги однократно.
«Периодически проводимые проверки по запросам пассажиров показывают не излишне списанные с карты деньги, а многократные уведомления о списании, которые поступают на смартфон пассажира от банка. Если пассажир войдет в личный кабинет банка, он увидит, что с карты списано ровно столько, сколько должны были списать за проезд, — отметили в Мострансавто.
—
Лыткаринцы могут ознакомиться с полной информацией об использовании бесконтактных банковских карт на сайте. Детальная история поездок и оплат, выведение карты из стоп-листа доступны в личном кабинете на сайте. В случае, если не можете сами вывести карту из стоп-листа, обращайтесь в call-центр по номеру 8 (800) 100-77-90 или напишите письмо на адрес электронной почты info@strelkacard.ru.