Фото: Константин Семенец
Как идут работы по строительству Южно-Лыткаринской автодороги 8 февраля проверил губернатор Московской области Андрей Воробьёв. Глава региона на стройплощадке пообщался со специалистами, а также с жителями.
Фото: Константин Семенец
«Это масштабный проект, который мы строим с федеральной поддержкой и участием инвесторов. Дорогу спроектировали с учетом мнения жителей, а все нюансы строительства стараемся согласовывать и обсуждать с людьми. Так, часть трассы будет ниже уровня земли, а в районе Видного пройдет через тоннель, чтобы снизить уровень шума. Также знаю, что люди беспокоятся, сохранится ли доступ к Томилинскому лесопарку. Мы построим надземный переход через трассу с пандусами и остеклением», — отметил губернатор.
Благодаря запуску трассы ЮЛА жители региона смогут воспользоваться двумя новыми въездами в Москву — по Юго-восточной и Северо-восточной хордам, сократится время в пути до аэропортов Домодедово и Жуковский, удастся разгрузить МКАД, трассы М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», на 30% снизить трафик улично-дорожной сети, кроме того, будут созданы новые рабочие места. Лыткаринцы смогут быстрее доезжать до Люберец и Видного.
«Я живу в Лыткарине, но уже много лет работаю в Видном. И каждый день в лучшем случае 1,5 часа — в одну сторону, 1,5 часа — в другую. А вскоре с удовольствием буду пользоваться новой дорогой. И мои друзья, знакомые тоже ее очень ждут — для города это огромный прорыв», — сказал местный житель Дмитрий Постнов.
На дублёре МКАДа обустроят от 4 до 6 полос с каждой стороны. Предполагаемая интенсивность движения — до 40 тысяч автомобилей в сутки, расчётная скорость движения составит 120 км/ч. Старт реализации проекта был дан в августе 2022 года, завершить завершение строительства в полном объёме с вводом в эксплуатацию состоится в 2026 году, однако открыть основной ход планируют уже в 2024-м.